Контекстная реклама: кто будет проводить кампанию?
Контекстная реклама: кто будет проводить кампанию?
Контекстная реклама – это способ раскрутки сайта, при котором объявления показываются не всем читателям без исключения, а только тем, которые относятся к целевой аудитории. Достигается такой эффект двумя способами. В первом случае баннеры публикуются на тематических сайтах. Во втором — они показываются в контексте (отсюда и название технологии) набранного поискового запроса. Оплата взимается за переходы. Рекламодатель имеет возможность самостоятельно устанавливать цену клика, от которой зависит место расположения текста, и планировать бюджет.
Для организации кампании предлагаются специальные сервисы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, Бегун и другие. Относительно конкретного исполнителя, рекламодатель имеет на выбор несколько вариантов:
— сделать все самостоятельно или поручить это сотруднику своей фирмы;
— оформить заказ в СЕО-студии или рекламном агентстве;
— нанять квалифицированного специалиста для выполнения одноразовой работы;
— обратиться к сотрудникам сервиса, в котором будет проводиться кампания.
У каждого варианта проведения контекстной рекламы есть свои плюсы и минусы. Для того, чтобы сделать правильный выбор, надо рассмотреть их подробнее. Но перед этим будет полезно ознакомиться с некоторыми статистическими данными о зависимости между размерами бюджетов кампаний и количеством переходов на сайт заказчика:
Рекламодатели Бюджет Число переходов
(в % от общего к-ва) (тыс.руб/мес.) (в % от общего к-ва)
62% 3 8%
30% от 3 до 30 29%
8% от 30 63%
После первого же взгляда на приведенную таблицу напрашивается очевидный вывод: вкладывайте в контекстную рекламу больше 30 тыс. рублей в месяц — и будет вам счастье! В принципе, никто с этим и не спорит. Чем выше выделенная сумма, тем больше получится показов, что напрямую влияет на количество переходов. Но есть нюанс. Многое зависит не только от бюджета, но еще и от исполнителя. Рекламодатели с толстыми кошельками в большинстве случаев не распыляются на поручение дела кому-то из «своих» или, уж тем более, на самостоятельную организацию кампании. Они обращаются в СЕО-фирму или рекламное агентство.
Как показывает практика, если за дело берется опытный специалист, то он будет получать то же количество переходов (а обычно – намного больше), при цене клика от 5 до 12 раз более дешевой, по сравнению с результатами дилетанта. Т.е., рекламодателя, который решил организовать контекстную рекламу самостоятельно. Разумеется, Яндекс.Директ предлагает самоучитель для ознакомления с основными правилами проведения кампании. Но может ли книжка подсказать, как действовать в каждой конкретной ситуации? Или заменить понимание многочисленных тонкостей, приходящее в результате многолетнего опыта? Вряд ли…
———————————
В первой части статьи приводилась статистика, согласно которой 8% рекламодателей, расходующих на контекстную рекламу от 30 тыс. руб. в месяц, получают почти две трети трафика. А привлечение квалифицированного исполнителя позволяет снизить расходы на оплату кликов и увеличить число посещений. Сегодня начнем рассматривать варианты ответа на вопрос, заданный в заголовке. После чего постараемся разобраться, какой путь наиболее выгодный.
Первый выбор заключается в том, чтобы организовать контекстную рекламу самостоятельно (или поручить это сотруднику своей компании – из тех специалистов, которые «в общем» в курсе дела, но ранее такими вещами не занимались). Подобная работа может быть сделана, условно говоря, качественно или не очень. Что потребуется от исполнителя для «качественной», т.е., эффективной, организации кампании? Конечно же, знания и умение осуществить процесс. Кроме того, рекламодатель должен подумать, есть ли у него возможность долго ждать получения результата и возврата инвестиций.
Почему долго ждать? Потому что, относительно «знаний и умений» проведения контекстной рекламы, можно сказать однозначно — у исполнителя на начальном этапе нет ни того, ни другого. Чтобы освоить все самому, надо несколько месяцев работать методом проб и ошибок, анализировать неудачи и достижения, делать выводы, корректировать свои действия, снова совершать ошибки и т.д. Есть и другой путь – нанять консультанта, сэкономить время, но потратить приличную сумму денег (профи высокого класса научит быстро, но за копейки работать не будет). Правда, и в этом случае речь не идет о том, чтобы за пару недель стать специалистом, способным конкурировать с опытными мастерами. Так не бывает.
После выхода на приличный уровень и запуска наконец-то «правильно сделанной» контекстной рекламы, потребуется от 7,5 до 15 часов в месяц (при работе полчаса-час через день) на сопровождение кампании. Таким образом, выбирая путь самостоятельного эффективного продвижения сайта, следует решить, есть ли желание и возможности:
— потратить на обучение несколько месяцев или определенную сумму средств;
— уделять впоследствии до 15 час./мес. на самостоятельное решение текущих вопросов.
Безусловным плюсом данного варианта является получение знаний, которые позволят в дальнейшем заниматься этим делом без предварительной подготовки.
Нередки случаи, когда контекстная реклама организуется самостоятельно и «некачественно». Рекламодатель читает руководство, пишет пару-тройку объявлений, подбирает ключевые слова и, по мере расходования средств, пополняет счет. Это один из наиболее безрадостных вариантов, т.к., по данным той же статистики, при подобном отношении к процессу до 80% бюджета расходуется впустую.
Материал предоставлен компанией Крафтворк — создание и продвижение сайта, калькулятор продвижения.