Разработка сайта в мобильных версиях — новый ребус для веб-студий
Разработка сайта в мобильных версиях — новый ребус для веб-студий
Все больше трафика приходит сегодня с мобильных устройств. Поэтому игнорировать мобильную аудиторию даже при всем желании получается у все меньшего количества сайтов. Как адаптировать веб-страницы к просмотру с планшетов и смартфонов? Нужно кардинально пересмотреть методы веб-разработки? Или достаточно некоторые адаптивных мер, чтобы успешно переселить свой ресурс с больших экранов стационарных ПК в более компактные девайсы?
Все это волнует и маркетологов, и программистов, и веб-дизайнеров последние несколько лет. Какой должна быть разработка сайта с учетом новых требований времени? Насколько трудоемкой станет процедура адаптации устаревших ресурсов к новым устройствам просмотра?
С каждым годом сфера веб-разработки должна становиться все более и более приспосабливаемой к новым требованиям. Мало того, что нужно адаптировать верстку к разным мониторам, разным браузерам и разному ПО, так теперь еще надо учитывать и специфику мобильных устройств.
Только-только дизайнеры совместно с маркетологами начали осваивать принципы юзабилити, как теперь нужно пересматривать их заново с учетом мобильного трафика. У сео-специалистов тоже прибавилось забот по продвижению с учетом тех запросов, которые приходят через мобильные устройства.
В итоге любая веб-студия сегодня постоянно решает все новые и новые ребусы при разработке новых интернет-устройств. Адаптивный дизайн, адаптивная верстка, адаптивное сео — все это составляет будущее сайта, если он еще хочет продержаться на плаву в бурном море постоянного меняющегося интернета.
Самая простая стратегия: создавать ресурсы, которые могут быть представлены как в более простом light варианте на мобильных устройства, так и в полноценном формате для обычных ПК.
Желательно разгрузить мобильную версию от всех ненужных элементов, оставить только самые функциональные кнопки и пункты меню. Разумеется, нужно убрать все посторонние объявления, баннеры и все прочие отвлекающие детали. Иначе мобильная версия будет надежно забаррикадирована множеством лишних деталей, которые мешают быстро получить ответ на поставленный вопрос. А основная функция любого мобильного приложения — дать самый быстрый ответ пользователю.
Поэтому отдельно нужно подумать и представлении контента на мобильной версии. Есть несколько версий. Самый простой и дешевый — все тот же адаптивный дизайн. Контент автоматически будет оптимизироваться под разные типы устройств. Более дорогостоящий способ: создать разные коды для страниц, которые показываются по мобильными гаджетам и по стандартным ПК. Адрес страниц при этом сохранится, но их код будет различным в зависимости от того, откуда их просматривает пользователь.
Это позволит сделать контент страницы наиболее приспособленным к каждому устройству. Ну и самый затратный способ — создать отдельное мобильное приложение уже с совершенно другим адресом и адаптированным только к мобильным девайсам. Это позволит создать отдельный ресурс, соответствующий конкретным требованиям, специфичным именно для мобильной интернет-среды. Это не всегда оправдано с экономической точки зрения. Но если задачи ресурса — показать пользователю отдельную мобильную версию с уникальными возможностями, то вложения в это будут оправданы.