Как, где и почем регистрировать товарные знаки
Как, где и почем регистрировать товарные знаки
Вне зависимости от вида товарного знака, коммерчески успешным он станет только в случае надлежащей его регистрации. По состоянию на сегодняшний день это является прерогативой профильных государственных учреждений. Стоимость регистрации товарного знака может довольно существенно варьироваться в зависимости от гостарифов и пошлин. Кроме того, товарный знак может и, как правило, охраняет не один-единственный товар, а сразу целую категорию товаров и/или услуг. Таким образом, для того, чтобы зарегистрировать товарные знаки для некоторых категорий товаров, иногда приходится заплатить довольно существенные деньги. Впрочем, в случае удачи окупающиеся с лихвой.
Но, как известно, бюрократические процедуры тоже крайне неприятное, подчас непонятное, а самое главное очень времязатратное действо. В данном случае это касается в первую очередь очевидно самой необходимой процедуры, а именно предварительной проверки данного знака (словесного, изображения, имени собственного, мелодии или, как в последнее время стало модным, полноразмерной модели 3-Д) на уникальность. Под уникальностью в данном случае понимается не какое-то новое явление, а в первую очередь отсутствие в регистре аналогичного или очень близкого к нему товарного знака.
Следует также понимать, что в случае, если госорганы найдут соответствие, то никакой регистрации не будет, но в то же время уплаченные пошлины и потраченное время невозможно будет вернуть. Именно для этого существует целый ряд профильных учреждений, которые на коммерческой основе занимаются предварительной подготовкой товарного знака к регистрации. Как правило, это включает в себя и самую времязатратную часть (проверку госрегистра на наличие в нем аналогичных знаков), и самую скучную часть (подготовка и подача документов). В случае отказа ответственность лежит на посреднике.