Учим с ребёнком буквы

Учим с ребёнком буквы

Изучение алфавита – одна из важнейших задач на пути развития дошкольника.

Начинается всё ещё с самых малых лет, со слушания и повторения стишков об алфавите, но к 4-5 годам ребёнок уже должен знать большую часть букв. Для этого с ним нужно регулярно заниматься. Изучение букв подготовит его к овладению чтением и письмом.

1. Часто читайте ребёнку. Большинство родителей начинают читать детям с самого раннего детства, но годам к четырём можно усложнить это занятие. Когда вы читаете вслух, указывайте на слова и спрашивайте малыша, о чём эта книга и что, по его мнению, будет происходить дальше, если судить по картинкам. Дайте ребёнку книгу в руки и позвольте переворачивать страницы. Понимание шрифта и картинок – этот навык тоже подготавливает к обучению чтению.

2. Показывайте ему буквы по одной за раз. Можно начать изучение букв в алфавитном порядке или первыми показать буквы, из которых состоит имя ребёнка. Буквы можно учить по азбуке или с помощью кубиков, магнитиков или пазлов с буквами, с которыми малыш может играть. Когда вы познакомите его с частью алфавита, оторвите магнитики или перемешайте кубики и попросите ребёнка найти букву «А», «Б» и т.д.

3. Позвольте ребёнку украсить крупный рисунок буквы или вырезанную из картона букву цветными фломастерами, мелками, наклейками из бумаги и другими декоративными деталями. Познакомив его с новой буквой, играйте в игры, например, называйте слова, которые начинаются с разукрашиваемой ребёнком буквы.

4. Напишите имя ребёнка на его рисунке. Медленно выписывайте буквы и назовите каждую, когда закончите.

5. Занимайтесь обведением букв с дошкольником. Вы можете распечатать прописи или обводить крупные буквы на столе кремом для бритья или солью. Надписи из крема и соли можно стереть, если они написаны неправильно. Такое занятие больше похоже на игру и, к тому же, оно развивает тактильные ощущения ребёнка.

6. Чтобы поощрить малыша писать, используйте бумагу для прописи. Попробуйте сравнить очертания букв со знакомыми предметами, например, верхняя линия – это крыша, несколько вертикальных линий – это ограда, а нижняя линия – это дорожка перед домом. Попросите ребёнка написать букву «Т», нарисовав крышу и проведя линию от крыши вниз к дорожке.

Советы:

— Когда учите с ребёнком буквы, начните с прописных, поскольку большинству детей легче идентифицировать их.

— В течение дня находите моменты, когда можно указать ребёнку на буквы. Попросите его найти знакомые буквы в кукурузных палочках или печенье, выполненном в виде алфавита, показывайте ему надписи на вывесках у автобусных остановок или на рекламных плакатах, когда вы гуляете.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *