История появления проката автомобилей
История появления проката автомобилей
По мнению историков, первый автомобиль был сдан в аренду еще в 1916 году. Им стал житель Соединенных Штатов Джо Сандерс. Этим автомобилем был Форд-Т и приносил он своему владельцу 10 центов за каждую милю проезда. Спустя 9 лет после этого случая Сандерс уже имел крупную компанию со своей сетью филиалов в нескольких штатах.
К сожалению, Великая депрессия, которая прошла по стране в конце 20-х годов полностью разорила его. Дело в том, что большинство людей оказались за чертой бедности и больше не могли позволить себе такую услугу как аренда авто. Но несмотря на это, Джо Сандерс по праву считается первооткрывателем популярного сейчас в мире автомобильного бизнеса.
Вторым человеком, который начал зарабатывать на аренде автомобилей стал молодой предприниматель их Чикаго Уолтер Джекобс. На момент открытия своего бизнеса в 1918 году ему было всего 22 года. В штате у 22-летнего Уолтера Джекобса было всего лишь 12 автомобилей, и все их он обслуживал сам. Спустя 5 лет Уолтер продал свое детище Джону Хертцу, который вдохнул в компанию новую жизнь. Даже сейчас спустя 90 лет Hertz Driv-Ur-Self System является одним из лидеров рынка проката автомобилей.
Широкое распространение аренда авто получила в 30-х годах XX века. Во времена сухого закона арендованные автомобили активно использовались для перевозки нелегальных и алкогольных товаров. Таким образом, контрабандисты перестраховывали себя. Это привело к тому, что скоро автопрокатные компании стали ассоциировать с криминалистической деятельностью, а владельцами таких фирм часто были криминальные авторитеты. Только в начале 40-х годов компаниям предоставляющим услуги аренды автомобилей удалось немного вернуть доверие к себе.
После Второй мировой войны аренда автомобилей все больше начала становиться популярной в Америке. Это связано с тем, что на новый виток развития вышла услуга авиаперевозок. Фирмы по аренде авто поняли, что пассажиры авиарейсов прибыв в другой город предпочитают передвигаться на автомобиле чем пользоваться общественным транспортом.
В СССР прокат авто появился в 60-х годах XX века. Но на то время для простого обывателя было роскошь даже поездка на такси, поэтому аренда автомобиля просто не прижилась. В 60-х годах свои автомобили имели только партийные лидеры и прочие чиновники, основная же масса людей жили достаточно скромно и пользовались общественным транспортом. Для человека ведущего такой образ жизни, прокат автомобилей был чем-то ненужным и непонятным.
Вторую попытку услуга аренды авто получила в начале 90-годов. Именно после развала СССР в Россию и другие страны СНГ ринулись туристы из Европы и Америки. До этого закрытая от всего мира страна начала приобретать интерес у многих инвесторов. Сейчас на российском рынке прокат автомобилей с каждым годом набирает все большие обороты. Благодаря тому, что в стране представлено множество мировых компаний, услуги автомобильного проката стоят недорого, а качество предоставляемых автомобилей с каждым годом постоянно улучшается.