Какие виды логотипов существуют?
Какие виды логотипов существуют?
Логотип, изображенный на упаковке товаров и на официальных документах компании, – это не просто картинка, это синтез корпоративного имиджа, направления деятельности предприятия, его индивидуальности и еще множества других факторов. Удачный логотип запоминается потребителям, формирует положительные эмоции, четко ассоциируется с производителем. И все эти функции берет на себя крохотное изображение, которое сопровождает компанию на протяжении долгих лет. Вот почему так сложно разработать хороший логотип. Занятие это весьма ответственное, поскольку дизайнеру приходится учитывать тысячу и один нюанс для создания оптимального варианта. Только квалифицированные специалисты, обладающие неординарным мышлением, хорошей фантазией, художественным вкусом и большим опытом, могут выполнить эту работу таким образом, что у заказчика не останется нареканий к результату.
Логотип представляет собой комплекс элементов графики и текста, символизирующий компанию, ее сферу деятельности и индивидуальность. У каждого дизайнера свой подход к созданию изображения, но все они выделяют несколько его видов.
Первое – текст (шрифт). С точки зрения разработки, это один из наиболее простых видов товарных знаков. Он представляет собой буквенное/словесное написание названия фирмы, наименования товара, на котором специализируется предприятие, девиза организации и т.д. Существуют десятки вариантов написания одного и того же слова, при этом дизайнер оперирует разными шрифтами, цветовыми сочетаниями, наклонами и отображениями текста. Часто в качестве логотипа используются аббревиатура (сочетание первых букв отдельных слов) и пиктограммы.
Второе — графика (знаки). Такой логотип представляет собой набор простых графических линий. Получаемое изображение обычно характеризует направление деятельности компании. Например, фирма по продаже питьевой воды может использовать в качестве логотипа графическое изображение капли. Но не всегда задействуется прием простоты ассоциативного ряда. Создание логотипа в Краснодаре и других городах часто ведется в абстрактном поле. Многие компании выбрали для своих товарных знаков неидентифицируемые изображения, лишь отчасти напоминающие какие-либо предметы или вообще не имеющие отношения к миру реальных объектов.
Третье — сочетание графики и текста. Это наиболее распространенный вид логотипа. Заказчики и дизайнеры часто прибегают к нему, потому как он предоставляет больше возможностей для реализации всех требований и художественных задумок. Но специфика такого изображения еще и усложняют задачу разработчика. Текст и графика должны гармонично сочетаться друг с другом по размерам, форме и цветовому решению.
Создание любой из этих разновидностей товарных знаков проходит в несколько этапов. Первоначально ведется обсуждение будущего проекта с заказчиком. Представитель компании высказывает свои пожелания, а в задачу дизайнера входит выяснение всех косвенных факторов, способных повлиять на результат работы: есть ли у организации определенный корпоративный имидж (общепринятые цветовые сочетания, девиз, узнаваемая аббревиатура), в каком направлении развивается предприятие, какую продукцию производит и прочее. Затем разрабатывается макет, который проходит серию согласований. Наконец, готовый вариант представляется заказчику.
Если вы хотите, чтобы все этапы создания логотипа прошли на высшем уровне, а результат превзошел ваши ожидания, обращайтесь к профессиональным дизайнерам с большим опытом работы.