Старые полисы по-новому
Старые полисы по-новому
Начиная с 1 июля 2016 года существующая на территории РФ система автомобильного страхования переходит на бланки ОСАГО нового образца. Инициаторам данного нововведения стал Российский союз автомобильных страховщиков. По их мнению, данная реформа препятствует развитию рынка теневого страхования.
Полисы ОСАГО стали неотъемлемой частью пакета документов каждого автомобилиста, который принял решение застраховать машину . Что касается бланков, то они не менялись еще с момента вступления в силу закона, устанавливающего ОСАГО. При этом тарифы на ОСАГО стремительно росли, а штрафы за езду без полиса был весьма незначительными. В таких условиях рынок заполонили поддельные полисы.
Введение новых бланков осаго – это первый шаг борьбы с фальсификатом. Планируется, что со временем новые полисы полностью заменят документ старого образца. При этом реформа не доставит никаких неудобств владельцам автомобилей. Действие старого бланка не будет остановлено с 1 июля этого года, но все желающие смогут заменить его на более современный вариант. Все расходы по замене полисов ложатся на плечи владельцев страховых компаний. Сколько будет длиться замена полисов, пока еще неизвестно. Также не разглашаются отличия новых образцов от старых. Известно только то, что таким образом из оборота будут выведены поддельные полисы. Также удалось выяснить, что возможно на новых бланках появятся QR-коды. Чтобы избежать обнуления всей истории страхования и ее дальнейшего восстановления, будет указываться КБМ, который был применен владельцем автомобиля. Он являет собой скидку, которая дается за определенный период вождения без каких-либо аварийных ситуаций.
Как известно, основной целью ОСАГО является помощь автомобилисту в случае возникновения ДТП, а именно минимизация расходов и защита участников дорожного движения. Поддельные документы не дают возможности защитить интересы потерпевших в полной мере. Чаще всего, виновник не может найти необходимую сумму для возмещения убытков, а потерпевший остается без какой-либо компенсации. В результате перехода на новые бланки количество подделок должно сократиться. В этом уверенны инициаторы данного нововведения. Но часть экспертов настаивают на том, что польза от новых бланков минимальная. Качество полисов высокое, но только они появятся в обиходе, как тут же, мошенники научаться их копировать. При этом копия вряд ли будет отличаться от оригинала. Эксперты настаивают на ужесточении ответственности, а именно, на увеличении штрафов.
Теневой рынок настолько многообразен, что сегодня автовладелец, желающий застраховать машину, может приобрести полис любого качества. Это может быть документ самого низкого уровня, напечатанный в каком-то подвале, и поддельный полис, который можно распознать только с помощью экспертизы. Сегодня часто встречаются полисы, оформлены на двоих автовладельцев, которые даже не подозревают об этом. С каждым днем число компаний, предлагающих услуги страхования, растет, а вместе с ним и число фальсификата. Обычно владельцами таких полисов становятся те, кто неосознанно приобретает фальсифицированные документы и те, кто знают, о том, что документы являются поддельными. Существует специальный сервис РСА, с помощью которого проверяется подлинность приобретенного полиса.
Люди, использующие поддельные документы, чувствуют недостаточный контроль над выполнением законов в сфере страхования, поэтому приобретают документ, который в несколько раз дешевле, нежели оригинал.