Восемь секретов создания брендбука

Восемь секретов создания брендбука

Не секрет, что сегодня без продуманной концепции компании невозможно ее полноценное внедрение в потребительскую сферу. Правильное развитие поможет обеспечить надежное позиционирование на рынке. Давайте попробуем разобраться, как влияет правильно составленное руководство по идентификации элементов стиля (а в народе просто брендбука) на успешное продвижение бренда.

1.     Привлекательная наружность

В узком смысле брендбук — это графическое отражение ценностей и самой сути компании. Однако проблема заключается в том, что большинство руководств обычно строится по одному и тому же избитому образцу. Несколько шаблонных страниц, оформленных в духе плиточного стиля Windows 8, именуемого модульной сеткой и объединенных под не менее стандартной обложкой.

Логотип и изображение пары-тройки фирменных цветов — это далеко не все, что требуется для хорошего результата. Дизайн должен быть не только красивым, но продуманным и читаемым. Пестрое представление не должно ущемлять эффективность.

2.     Больше не значит лучше

Обычно чем сложнее высказываемая мысль, тем больше возникает соблазнов расписать ее со всех сторон. Так же и с описанием концепций бренда — иногда желание показать свою значимость и солидность 1превращается в море нечитаемой информации. Здесь имеет значение не столько сам объем, сколько качество представленной информации.
Несмотря на то что никаких жестких рамок для создания брендбуков не существует, нельзя забывать о логичности повествования. Все же это официальный документ, и он должен содержать тезисную и достаточную для понимания информацию независимо от рабочей отрасли.

3.     Пассивный аксессуар или руководство к действию?

Вы вправе самостоятельно выбрать назначение брендбука. Либо он так и останется всего лишь ярким буклетом на полке с табличкой «О нашем бренде», либо это будет четкий план для дальнейших работ. Создание руководства не только в качестве бесполезного атрибута позволит расширить сферу влияния, а также повысить лояльность своих клиентов.

4.     Детальная проработка

Айдентика вашего бренда должна быть не просто красивой пустышкой, она должна быть проработана даже в самых, на первый взгляд, незаметных местах. Именно внимание к деталям позволит составить целостную имиджевую картинку. Целесообразно составлять макеты и шаблоны для дальнейшей систематизации.

5.     Каждому свое

В качестве конечного продукта руководство обычно разделяют на три подраздела:

  • brandbook;
  • guideline;
  • cut-guide.

Так, первый из них включает себя основную идею и тезисы по дальнейшему продвижению; второй поможет отделу маркетинга запустить подходящую рекламную кампанию; третий существует для описания сложных процессов, таких как создание интернет-ресурса, дизайна или управление персоналом.

Каждый работник компании должен четко представлять, с какой частью руководства ему необходимо работать. В то же время PR-менеджер должен одинаково хорошо разбираться во всех аспектах брендбука.

6.     Минимизировать случайности

Нужно понимать, что разработка брендбука (как и любого руководства) — это определение основных ограничений. Они призваны показать специалисту ориентиры и уберечь от ошибок. В то же время это дает возможность снизить нагрузку на PR-менеджера, так как другим сотрудникам гораздо в меньших случаях потребуется его консультация.

7.     Удобство прежде всего

При разработке брендбука маркетолог или дизайнер должен пытаться структурировать данные в максимально понятной для пользователя последовательности. Излишнее злоупотребление графическими приемами здесь недопустимо. Руководство должно в первую очередь обозначать начальные точки отсчета. Этот документ не следует делать монотонным, без правильно расставленных акцентов.

Суть построения брендбука состоит в его универсальности. Он должен быть понятен и максимально удобен в работе абсолютно любому сотруднику, несмотря на его уровень доступа и осведомленности в процессе развития. К примеру, при вступлении в должность рекламиста человек должен быстро и без особого труда разобраться в основных дизайнерских идеях бренда.

8.     В сердце хорошего брендбука — четкая айдентика

Айдентика отражает представление клиентов извне о вашей компании. Визуальный образ бренда не только содержит идентификаторы и атрибуты, но и определяет подачу на рынке в целом.

В руководстве должны быть предусмотрены различные случаи, а также обозначена соответствующая этому информация. Залог успешного продвижения бренда в условиях нынешней конкуренции заключается в сообщенной работе всех заинтересованных сотрудников и подразделений. Отсутствие взаимодействия не даст ожидаемых результатов и может свести всю работу к нулю.

Принципы, описанные в статье, призваны показать не только незаменимость брендбука в качестве универсального планировщика задач. Помимо этого, разработка брендбука поможет очертить требования для всех участников технологического процесса, начиная от сотрудников и заканчивая клиентами и самим владельцем.

 

Статья по материалам с http://giprint.ru/brendbook/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *