Противопрокольные шины: технологии, достоинства, недостатки

Противопрокольные шины: технологии, достоинства, недостатки

Даже самые надежные покрышки не гарантируют водителю, что ему никогда не придется столкнуться с такой проблемой, как прокол протектора. Те, кто согласны с таким утверждением, предпочитают купить шины онлайн и заранее, бросить одну из них в багажник и ощущать большую уверенность в том, что стоять на дороге не придется, если никакой сервисной станции поблизости не окажется. Если же запаска уже использована или ее вообще не оказалось в багажнике, то и ощущения у водителя в некоторые моменты возникают далеко не самые приятные. К тому же, далеко не каждый водитель и не всегда готов к тому, чтобы забраться под машину с домкратом и начать заниматься заменой покрышки.

Поврежденные шины необходимо менять

Использовать покрышки после прокола крайне нежелательно, а в большинстве случаев еще и опасно. В таких случаях они становятся:

  • Совершенно неуправляемыми.1
  • Неэффективными при торможении.
  • Способными слететь с обода колеса.
  • Провокаторами дорожно-транспортных происшествий.

Такие последствия вполне прогнозируемы, так как при проколе теряется давление внутри покрышки. Это стало причиной того, что производители стали искать новые варианты, повышающие желание у потребителей приобрести летние шины в Ялте и колесить по горным серпантинам без страха за собственную безопасность. Поэтому появились всевозможные варианты протекторов с системой защиты от утраты давления после прокола, обладающие как своими достоинствами, так и недостатками. С каждым вариантом нужно познакомиться подробно.

Шины, обладающие дополнительной внутренней конструкцией

Варианты такой резины есть у разных брендов. Причем каждый предлагает свою технологию и более подходящую конструкцию. Обычно суть дополнительной конструкции сводится к креплению специальной вставки, не соприкасающейся с резиной во время эксплуатации. И лишь в случае возможной аварии эта вставка возьмет на себя нелегкую функцию по удержанию весовой нагрузки автомобиля.

Защита PAX System от Мишлен

Среди всех разработанных технологий наибольшую популярность получила предложенная французской компанией Мишлен. Называется она PAX System. Ее внутренняя система подразумевает применение покрышек, имеющих закраины и предотвращающих срыв резины с установленного обода. Если произойдет повреждение целостности резинового слоя, то можно будет продолжить езду.

Правда, здесь есть свои ограничения: проехать удастся до 200 км, а скорость при этом не должна превышать 80 км/ч. Также, нужно знать, что эксплуатация такой резины означает необходимость посещения сервисного центра в случае возникновения аварийной ситуации, что является не очень удобным для многих водителей. Например, если летние шины в Армянске удалось приобрести без проблем, то это не значит, что и сервисный центр обязательно есть поблизости.

Защита CSR от Континентал

Поэтому некоторые предпочитают обходиться разработкой от концерна Continental под названием CSR. Она сводится к размещению металлической кольцеобразной конструкции с эластичной подкладкой, вмонтированной прямо на колесной обод.

Защита RSS от Родгард

Фирменная конструкция RSS от компании Rodgard предполагает систему, состоящую из двух кольцевых слоев, размещенных по ободьям колес. Когда происходит прокол покрышки, то кольца поворачиваются и тем самым предотвращают срыв резины с обода. На спущенном колесе получится проехать от 15 до 50 км, что является скромным показателем. Зато использовать кольца можно не один раз, только проверять постоянно придется в сервисном центре.

Защитная система Run on Flat

Встречается довольно часто. Например, летние шины в Бахчисарае с такой защитой найти совсем несложно. Для ее реализации между слоями каркаса вставляют специальную прослойку, которая превращает резину в более жесткую, что повышает ее надежность. Проехать с такой защитой можно до 80 км на скорости до 80 км/ч. Обычно этого расстояния хватает для того, чтобы встретить по дороге хотя бы один шиномонтаж.

Плюсы и минусы противопрокольных шин

Таким образом можно подытожить все преимущества, присутствующие у противопрокольных покрышек. Это:

  • Повышение существующего уровня безопасности.
  • Отсутствие потребности менять резину самостоятельно в неудобном месте.
  • Отсутствие необходимости возить с собой домкрат, баллонный ключ, запасное колесо.

Однако и недостатки у всех этих систем имеются, поэтому вспомнить о них тоже не будет лишним. Это:

  • Увеличение массы покрышки, что приводит к более высокому сопротивлению качения и неэкономному расходу топлива.
  • Повышение нагрузки на автомобильную подвеску.
  • Снижение комфорта во время движения.
  • Подорожание изделия в среднем на 20% (+/- 5%).

На сколько достоинства превышают недостатки, есть ли смысл выбирать летние шины с противопрокольной системой, каждый водитель имеет право решать самостоятельно. Предложенная к размышлению информация предназначена лишь для того, чтобы сделанный выбор не принес неожиданностей во время последующей эксплуатации покрышек.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *