Все «за» и «против» геймификации.
Все «за» и «против» геймификации.
Все «за» и «против» геймификации.
Вопрос рационального обучения, дающего наиболее высокие результаты – один из основных вопросов современности. Программ и методик по этому вопросу существует множество и до сих пор тема актуальна и продолжает развиваться. Один из наиболее обсуждаемых вариантов того, каким образом должен преподноситься обучающий материал для наилучшего усвоения, является вопрос геймификации. А именно использование игровых подходов, применение игровой формы для получения необходимых навыков.
Если раньше геймификация ассоциировалась напрямую с игрой и развлечением, то сейчас вопрос геймификации скорее касается симуляторов. Уже обще доказанным фактом является способность мозга лучше усваивать материал в наглядной форме. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Симуляторы используются для обучения во многих направлениях, начиная с симуляторов вождения и заканчивая симуляторами ландшафтного дизайна. Это удобный способ пробовать свои силы в различных областях, приобретать полезные навыки и учиться на своих ошибках без вреда в реальной жизни.
Геймификация получает дальнейшее развитие, в особенности это бизнес симуляторы на ПК и экономические стратегии. Современные масштабные симуляторы, наподобие Виртономики, являются полноценной многопрофильной платформой для обучения. Виртономика позволяет реализовывать различные задачи в соответствии с преследуемыми целями. Это своего рода виртуальный мир, приближенный к законам современной экономики, который предлагает широкую базу возможностей, различные области и сферы деятельности. Общая цель игры – развитие бизнеса в живой конкурентной среде. Это он-лайн бизнес симулятор, где конкурентную среду составляют другие игроки, оказывая прямое влияние на развитие сюжетной линии. Если предприятия и товары в игре виртуальны, то действия ваших конкурентов или же партнеров абсолютно реальны, что позволяет оттачивать мастерство « живого сосуществования».
Таким образом, бизнес симулятор позволяет:
1. Проводить бесплатно тестирование собственных маркетинговых и бизнес идей;
2. Обучаться основным аспектам системного подхода и бизнес планирования;
3. Развивать навыки делового общения;
4. Обучаться работе с отчетами (финансовыми и аналитическими).
Виртономика позволяет проводить экономические деловые игры в удобном формате для неограниченного числа участников, реализуя собственные сценарии с возможностью отслеживать действия участников. Таким образом геймификация позволяет повысить эффективность обучения и усвоения необходимого материала, дает возможность попробовать на практике основные моменты рассматриваемой области.