Регистрация товарного знака: зачем нужна производителю?

Регистрация товарного знака: зачем нужна производителю?

Товарный знак в России зарегистрировать можно, обратившись с соответствующим заявлением в Роспатент. Но, как и с другими государственными органами, здесь невозможно обойтись без бюрократии. Длительность процесса патентования составляет не менее одного-полутора лет. Далеко не всем производителям удается получить согласие с первого раза. Доработки затягивают дело на еще более длительный период. Чтобы существенно облегчить задачу и максимально ускорить регистрацию товарного знака, стоит подобрать частное патентное бюро и заключить с ним сделку на получение услуг.

Целесообразность регистрации товарного знака

Невзирая на тягомотину и достаточно высокие государственные пошлины, эксперты рекомендуют прибегать к регистрации бренда. Только в таком случае имеет смысл:

  • Инвестирование в развитие бизнеса. Имея раскрученный, но незарегистрированный бренд, автор рискует потерять все, столкнувшись с проделками конкурентов. Это касается и средств, и репутации, и клиентов.
  • Подписание лицензированных сделок. Права на торговую марку могут быть переданы партнерам на определенных условиях. При этом искомый владелец получит денежное вознаграждение, а его последователь – возможность продажи продукции под известным и востребованным брендом.
  • Защита собственных прав или обвинение нарушителей в суде. Регистрация выступает законным и эффективным инструментом правосудия.

В настоящее время свидетельство на товарный знак действует в течение 10 лет. Продлевать его на аналогичный срок можно множество раз.

Что можно использовать в качестве товарного знака?

Существует множество элементов, которые могут стать выражением товарного знака. Главное требование к любому обозначению – оригинальность и уникальность. Так, вероятность получения разрешения на регистрации брендов типа «Панасканик» или «Адибас» равна практически нулю, ведь тут дело явно «попахивает» плагиатом.

Товарный знак может содержать вербальное название, графические символы, объемные объекты, звуки и даже запахи. Большое распространение получили комбинированные варианты, где применяются одновременно логотипы, рекламные лозунги, картинки и т. д.

Поможет разобраться в вопросах патентования новичку пошаговая инструкция по регистрации товарного знака, которую можно найти на специализированных ресурсах. Доступ к ней является открытым для всех пользователей. Наиболее эффективной является помощь посредников. Компании, работающие много лет на рынке, имеют большую практику и связи. Их специалисты знают все тонкости и подводные камни процесса.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *