GIF покоряет мир

GIF покоряет мир

GIF захватил Сеть. Архаический формат сжатия картинок, вообще неясно как доживший до нашего времени, совершенно неожиданно выкарабкался в Большой Интернет. Данный парадокс еще не удалось объяснить, однако он довольно приметен.

 

В Оксфордском словаре GIF окрестили основным словом прошлого года. И вот — очередной шаг к покорению мира. Видеосайт Vimeo приобрел приложение для разработки GIF-анимации. Именуется оно Ecograph.

 

Стоит приложение 3$, однако сейчас, вслед за его приобретением Vimeo, обещают, будет бесплатным. Предназначается оно для функции: снимать видео и делать из него небольшой зацикленный видеоролик, каковой «весит» как простая картинка и, как изображение, может просто вставляться в различные чаты, ветки форумов и т.д.

 

Напоминаем, на исходе января «Твиттер» запустил схожий сервис с наименованием «Vine». Что уже серьезный индикатор. По правде сказать, там применяется не GIF, а его производная, однако суть всё такая же.

 

И если GIF-анимация оживляется, то самое время припомнить долгий путь этого формата. «Graphic Intercharge Format» явился на свет, когда основной массы пользователей Интернета еще не было в проекте, в 1987-м.

 

Практически, это был 1 из первейших форматов хранения растровых картинок. Он мог сжать изображение без утраты качества.

 

В 1989-м формат усовершенствовали, прибавив поддержку прозрачности и анимации, другими словами, одним из цветов стало абсолютное отсутствие цвета. На этом развитие формата завершилось.

 

Спустя пару лет возник JPEG и про GIF в Глобальной сети позабыли. Его участью на долгое время стали только малопосещаемые и малопонятные проекты для гиков, потому как лишь они могли справиться с древним форматом. Но плавно их содержимое выплывало на поверхность — недлинные гифки, забавные зацикленные куски видео, стали применяться в облике смайлов либо анимационных юзерпиков.

 

В России одним из нескольких заповедников GIF был веб-сайт Leprosorium.ru в большей степени по причине того, что опции сайта не позволяли ввернуть в посты плейер, а аудитория общества практически в ста процентах случаев обладала техническими способностями для «делания» GIF.

 

А позднее в 2007-м сделанная посетителями этого ресурса упячка стала реальным компостом для формирования широкой популярности GIF. Нужно заметить, что пока в нашей стране данный формат применяли только ради шуточки, на Западе стали относиться к нему как к типу творчества. К прекрасному приобщиться хотелось всем, потому создавались простые, понятные любому пользователю инструменты для гифок. И поехало.

 

Социальные сети и блоги запестрели незамудреной анимацией. Как ни удивительно, финская Nokia стала одной из первых на самом деле больших компаний, уловивших тенденцию к возрождению такого формата. Она внедрила редактор для GIF в базовую сборку Lumia 820, 920. Сейчас таких приложений огромное количество.

 

А мест для обмена «гиф» уже давным-давно полно. Ко многим ресурсам скоро добавится и сервис Vimeo. Триумф этого формата настанет, наверное, в случае если его внедрит и Instagram.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *