Принцип действия системы ASR
Принцип действия системы ASR
ASR «берет власть в свои руки», изменяя угол опережения зажигания двигателя, а затем и количество подаваемого в цилиндры топлива с тем, чтобы погасить излишний крутящий момент. И лишь после того, как справедливость восторжествует, двигатель переводится с голодного пайка на свой обычный рацион, а железные челюсти тормозных суппортов разжимаются, отпуская «провинившееся» колесо на волю.
Эта система сразу прижилась среди владельцев грузовиков, так как услуги грузоперевозки Киев и его крупные транспортные компании пытаются сделать современными и безопасными. Одна из таких диспетчерских компаний, которая предоставляет клиентам безопасные автомобили, является Мотор-М (сайт: http://motor-m.kiev.ua).
Несмотря на схожий с ABS принцип действия и общие компоненты, ASR — принципиально новая система, чье основное отличие заключается в том, что для ее активации нет необходимости в каких-либо действиях со стороны водителя. Она полностью автономна, а это означает, что сделан первый шаг в сторону автоматизации самого процесса вождения. Для безошибочного и хирургически точного вмешательства в управление автомобилем понадобились еще сенсоры, определяющие величину бокового ускорения, скорость вращения кузова вокруг вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса и усилие, приложенное к педали тормоза.
Иными словами, перед системой ESP стоит нелегкая задача: определить, чего хочет от машины водитель и сделать так, чтобы его желания сбылись без ущерба для него же. На практике это выглядит следующим образом: При входе в поворот с избыточной скоростью (что бывает, например, при объезде неожиданно возникшего препятствия) автомобиль, в зависимости от распределения нагрузки по осям, начинает соскальзывать передними или задними колесами в сторону, противоположную направлению поворота.
В обычных условиях, если мотор имеет достаточный запас мощности, у вас есть шанс выровнять машину, иначе же вы:
а) улетаете в кювет, если удастся избежать столкновения со встречным транспортом;
б) разворачиваетесь поперек дороги, рискуя стать мишенью для едущих сзади либо, того хуже, переворачиваетесь. Мрачная перспектива для работы в грузовое такси, не правда ли?
С ESP все становится намного проще и, что самое главное, безопасней: определив начало заноса; к примеру, задних колес, система притормаживает внешнее к центру поворота переднее колесо, создавая момент противовращения, стабилизирующий машину. При этом учитываются угол поворота руля и усилие, приложенное к педали тормоза. Таким образом, система не подменяет, а подстраховывает водителя.
Смотрите также: ESP — важный элемент безопасности грузоперевозок | принцип действия ESP
система ASR по-моему лучшее решение.
Не понял в чем главное отличие ASR от ABR систем.. Вроде одно и тоже
Здравствуйте. Очень полезная информация. На счёт данной системы ещё не вкурсе но хочется больше узнать о ней. Кстати как-то пользовался услугами данной компании. Но все-же предпочитаю заказывать здесь ms-pro.kiev.ua