Как выбрать компанию для IT-аутсорсинга
Как выбрать компанию для IT-аутсорсинга
Преимущества аутсорсинга давно известны. Передача отдельных функций сторонним профильным компаниям позволяет экономить средства на содержании штатных сотрудников наряду с повышением качества проделанной работы.
IT-аутсорсинг в реалиях российского рынка довольно развит. Тысячи компаний предлагают абонентское обслуживание по приемлемым ценам. Большинство работодателей ищут аутсорсинговые компании в интернете, попросту забивая в поисковую систему соответствующий запрос. Как выбрать стоящее предложение из тысяч результатов?
Пошаговая инструкция
- Первым делом нужно собрать информацию о вашей организации, чтобы потенциальный поставщик услуг смог оценить объем работы и рассчитать стоимость обслуживания. Для этого требуется ответить на несколько вопросов:
- Сколько сотрудников пользуются сетью? Каков график из работы? Где они находятся?
- Сколько компьютеров входит в корпоративную сеть? Следует уточнить их модели, гарантийный статус, операционные системы.
- Сколько серверов в наличии? Нужны данные об их моделях и конфигурациях, гарантийном статусе и ОС.
- Какие приложения необходимы для вашего бизнеса? Перечень включает финансовое ПО, стандартные офисные программы и системы автоматизации.
- Есть ли внутренний сервер электронной почты? Какой именно? На чем он базируется (сервер или хостинг).
- Особенности интернет-подключения (скорость, тип канала).
- Характеристики телефонной связи (модель ТС, число линий, тип канала).
Скомпонуйте полученные данные в единый файл и разошлите его по электронным адресам компаний. Выберите подходящие вам условия из тех, что предлагают ответившие на письмо, и назначьте встречи.
2.На встречах стоит задать представителю компании следующие вопросы:
- Сколько сотрудников будет вовлечено в обслуживание вашей компании? Желательно больше двух.
- Назначат ли отдельного менеджера для ведения вашей компании? Возможность обращения к определенному человеку, который берет на себя ответственность – весомый плюс.
- В какое время вы сможете обращаться за помощью? 8 часов по будням вполне достаточно.
- Варианты обратной связи? Желательно наличие онлайн системы регистрации обращений с отображением статуса их обработки.
- Какие способы и технологии контроля ваших систем будут использоваться? Предоставления акта и счета явно недостаточно. Вы должны получать отчеты о проведенных работах, знать о существующей системе мониторинга, получать уведомления о сбоях и их устранении.
3.Подписание договора. В тексте соглашения должен быть детальный перечень услуг и условия их предоставления с указанием ответственности поставщика за нарушения.
При выборе рекомендуется отдать предпочтение официально зарегистрированной компании с функционирующим сайтом. Предварительно следует погуглить информацию о кандидате в интернете, чтобы найти отзывы и другие полезные данные.