Как написать пресс-релиз

Как написать пресс-релиз

Пресс-релиз обычно состоит из следующих частей: заголовка, резюме, основной части, контактных реквизитов, сведениях о фирме, сведениях о продукте, услуге или товаре.

 

Заголовок является обязательной составляющей. Чем он будет короче, тем пресс-релиз получится лучше. В заголовке заложена основная идея сообщения. Он должен быть интересным, ярким, запоминающимся.
Резюме — желательный, но необязательный элемент пресс-релиза. В нем автор кратко излагает то, о чем он хочет сказать. В резюме конкретизируется название. Обычно резюме не публикуется, а служит лишь для определения тематики данного сообщения. Если автор не может выразить все содержание пресс-релиза в одном предложении, то его надо переделать.

 

Главное содержание пресс-релиза излагается в основной части. Она отвечает на вопросы: что, кому, когда, где, сколько. При написании важно верно указывать все названия организаций, мероприятий, фамилии, места и даты проведения и др. По объему основную часть рекомендуется писать на половину листа А4, что равно примерно 1500 знаков.
Для автора и компании важно указать контактные реквизиты, особенно e-mail и телефон. Необходимо также указание полностью фамилии, имени и отчества автора пресс-релиза или же лица, которое будет при необходимости давать комментарии, пояснения и отвечать на вопросы. Желательно указать адрес сайта фирмы, если он имеется.

 

Желательно, но необязательно включать в пресс-релиз сведения о компании в виде краткого сообщения, информирующего о том, чем занимается фирма. Если релиз содержит упоминание о нескольких компаниях, то лучше предоставить сведения об обеих. Но не стоит злоупотреблять этой составляющей, впихивая туда различные тексты рекламного характера, так как это свидетельствует о несолидности фирмы. Также не нужно думать, раз фирма известная, то редакция все сама должна знать. Так, пресс-релизы Microsoft в конце всегда содержат краткие сведения о компании.

 

Часть, в которой содержатся сведения о товарах, продукте или услугах, та же Microsoft, например, иногда использует, если в релизе упоминаются какие-то новые действия с этими услугами или товарами. Например, если проводится какая-либо промо-акция с каким-либо программным продуктом, то в этой части он будет кратко описан. Рекламой здесь тоже не следует злоупотреблять.

 

Также при написании пресс-релиза не стоит забывать о том, что его можно отправить не только по электронной почте или факсу, но и через интернет-сервис.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *