«Волга» I’m be back

«Волга» I’m be back

К величайшему всеобщему разочарованию в ближайшем будущем, хорошо известный нам еще с детства бренд «Волга» может исчезнуть…

 

С далекого 1956 года «Волга» не меньше пол столетия была мечтой автомобилистов, как для советских, так и после уже граждан России. Но, так, же как и Москвичи, Чайки и ЗИЛы, эта легенда советского автомобилестроения довольно близко подошла к тому, чтобы прекратить свое существование. Во истину эти все бренды — Автолегенды СССР, и многим хочется их запечатлеть в виде моделей.

volga-gaz21

 

Так сложилось, что для Газа «Волга» одновременно предмет большой гордости и довольно не малой головной болью. Первая Волгой была ГАЗ 21, появившийся на свет в далеком 1956 году, и стал своеобразным символом «отогрева» пятидесятых-шестидесятых. Она с успехом экспортировалась, получала высокие награды на выставках далеко за пределами своей родины, и была, без сомнения, единственным доступным для советского народа автомобилем, премиум-класса. И ведь эта «Волга» первой среди всей линейки автомобилей того времени, заимела такую «буржуйскую» диковинку, как АКПП. Это был хороший, удачный и незаурядный автомобиль, и, наверное, самый культовый авто из всех автомобилей выпускавшихся в СССР.

 

В 1968 году на смену 21 волге пришла преемница – будущая долгожительница ГАЗ-24. Эта Волга также стала символом эпохи и, вопреки появившемуся практически в тоже время ВАЗ-2101, именно Волгу долгие годы считали главной моделью автопрома России. Этому автомобилю была суждена сверхдолгая жизнь — именно 24 «Волга» и её следующие модификации стали самыми массовыми легковыми автомобилями за всю историю автоГАЗа.

 

Свой статус «Волга» полностью утвердила в 1981 году, когда на свет был выпущен ГАЗ-3102. Данный автомобиль значил для граждан СССР едва ли не то же самое, что и Мерседес или Вольво. собственно на ГАЗ-3102 ездила вся партийная номенклатура, а инспекторы гаи, едва завидев вдалеке характерный силуэт, сразу же вытягивались по стойке смирно. Но все же был и существенный минус, это ее возраст. Не будем забывать, в основе лежали технологии почти 15 давности. Именно поэтому, уже в середине восьмидесятых было положено начало разработкам следующего поколения «Волг» – ГАЗ-3105. Конечно в первую очередь новая «Волга» предназначалась для партаппаратчиков и чиновников, и только после планировалось выпустить её в упрощенной модификации для простых граждан, таксистов, милиции и т. д.

 

Важно заметить, что в середине восьмидесятых, прошлого века, СССР был вторым после США мировым государством, и, следовательно, перед инженерами Газа были определены весьма высокие задачи. Сделать как можно более современный, и неплохо оснащенный автомобиль, который сможет дать отпор мировым аналогам. Такая страна как, СССР, запускающая десятки ракет в космос, имеющие атомные подлодки и огромный научно-технический возможности просто обязана заиметь не просто хорошие автомобили. Такой и должна была стать ГАЗ-3105. И стала бы, если бы не перестройка.

 

Что касаемо самой машины, то это очень хороший проект. Ничего подобного до этого в СССР еще не выпускали. Машина отличалась невиданным ранее комфортом. Автомобиль оснащался 3.4-литровым двигателем, «восьмеркой», мощностью в 170 л.с., с пятиступенчатой, МКПП. Правда вес автомобиля составлял около двух тонн и в городе расход был более семнадцати литров. Да кому интересны такие мелочи? Ведь бензин тогда стоил дешевле даже минералки. Первые образцы были показаны уже в 87 году, но прошло почти пять лет, пока машина вошла в серию. Да и ценник на «Волги», оказался слишком высоким. Всего выпустили пятьдесят автомобилей (из других источников 67) и в 96 году машины сняли с производства. Эта Волга оказалась верхушкой эволюции сов. автопрома, и началом конца линейки «Волг».

 

Второй попыткой заменить на конвейере красавца ГАЗ-24 (31029, 3110) была предпринята практически сразу после снятия ГАЗ-3105 с производства. И опять инженерам авто Газа удалось запроектировать весьма хороший, неординарный автомобиль. Индекс машины ГАЗ-3111 и по идеи создателей должна была, заменить «двадцать четвертую», но и наравне конкурировать с европейцами и японцами Е-класса. наиболее сильной стороной ГАЗ-3111был ее неординарный дизайн. Внешность машины вышла вполне на современный лад, но сохранились «родовые» черты легковушек от Газа. Как и ее предшественник, новая «Волга» так же имела довольно хорошее оснащение. На машину устанавливали 2,5-литровый двигатель ЗМЗ 4062.10 с мощностью в 155 л.с. и пятиступенчатой МКПП.

 

Первые модели ГАЗ-3111 сошли с конвейера на кануне нового 2000 года, а потом оказалось, что и эта машина никому не нужна. Новая «Волга» была дорогой, у нее было много мелких болезней, да и к тому же доверие автолюбителей было подорвано по отношению к отечественным машинам, особенно на фоне новых, более качественных авто из-за «бугра». Свет увидели всего 428 экземпляров новой «Волги», а после и этот проект «похоронен».

 

В недалеком 2003 году нижегородские мастаки попытались разработать малобюджетный вариант автомобиля. Это была «Волга» ГАЗ-3115. Машина опустилась на ступеньку ниже – в класс D, ее оборудовали многорычажной задней подвеской и мотором в 2,3-литра, мощностью в 130 л.с. Но на опытных образцах дело и закончилось, и на этой довольно не веселой ноте, историю великолепного отечественного автомобиля, под красивым именем «Волга» можно считать завершенной…

 

Но 2006 году управление «ГАЗ» приняло решение продолжить старую традицию сотрудничая с зарубежными коллегами. В данных целях приобрели снятую с производства платформу Chrysler Sebring, выпускаемого в 00-06 годах. В течение года Нижегородскому автозаводу передали всю техническую информацию, перевезли и смонтировли в Нижнем Новгороде производственную линии и придумали имя для новинки — Volga Siber.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *