Методология сбалансированной системы показателей

Методология сбалансированной системы показателей

Применение технологий стратегического управления для многих российских предприятий – это наиболее приоритетный и эффективный путь для их роста. К данным инструментам стало прибегать все больше бизнес-структур, так как ССП помогает организациям при разработке стратегий увязать их с операционными целями и задачами.

 

Основные цели ССП

kpi

 

Главная цель ССП – это повысить эффективность и результативность работы. Осуществляя ее через ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогают обеспечить нужное поведение сотрудников, система становится не только стратегической, но и оперативной. ССП является достаточно «живой» системой, постоянно совершенствующей ее создателями. Так как сбалансированная система показателей помогает получить желаемые результаты, она просто необходима в каждой организации. Жесткая конкуренция вынуждает предприятия адаптироваться к новым условиям и вести ежедневный анализ и контроль за исполнением намеченных стратегий. Авторами данной концепции предложено несколько направлений, помогающих оценить эффективность деятельности компаний. Это, в первую очередь, финансовое направление – какой видят компанию акционеры и инвесторы. Второе направление – отношение к продукции компании ее клиентов. Третье, помогает решить, как оптимизировать бизнес-процессы, на чем надо сосредоточиться и от чего отказаться. И, последнее направление – рассмотрение возможностей роста для лучшего развития компании и умение быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

 

Сложности, возникающие при применении ССП

 

К сожалению, менеджеры многих компаний неправильно представляют механизм реализации стратегии, или не могут найти подходящие рычаги для управления, что мешает наладить стратегическую культуру ведения бизнеса. Поэтому наиболее трудные этапы на пути внедрения ССП – это понимание управляющим аппаратом предприятий насколько необходимо применение данного метода. Такая работа должна проводиться не карандашом и бумагой, а при помощи программных инструментов, только так можно учесть все важные аспекты деятельности компании. Для того чтобы разработанная в компании ССП оставалась жизнеспособной, необходимо за основу брать набор KPI. Чтобы его построить разрабатывается карта «Бизнес процессов» или берется имеющаяся и строится Дерево целей KPI, в этом случае можно выявить проблемные места ССП.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *