Бизнес-айкидо или как анализ конкурентов приносит пользу.
Бизнес-айкидо или как анализ конкурентов приносит пользу.
Невозможно внедрить новый товар или услугу на рынке, если предварительно не сделать анализ конкурентов. Надеется на удачу в продажах — это неправильное решение и подобное мышление гарантировано приведет к закрытию собственного дела еще на первоначальном этапе.
Гуру маркетинга с мировым именем рекомендуют тщательно продумывать шаги в развитии бизнеса, а система Marilyn выручит в планировании и в разработке схемы, которая послужит шаблоном внедрения идей в популяризации бренда среди потребителей. Надо трезво понимать, что дьявол скрывается в деталях, а пренебрегать таким инструментом глупо.
Рассмотрим преимущества изучения конкурентов:
• гарантированный результат — задействовав схожие методы продвижения, как у «соседей» с минимальными временными и денежными затратами, а уже через месяц увеличить конверсию входящих звонков и рост продаж;
• надежность — зная, как действуют конкуренты, не потребуется нанимать сторонних специалистов, которые уверяют, что разработают маркетинговую схему развития компании. Желательно сначала протестировать проверенные и доступные методы и убедиться, будет ли результат, а только потом делать выводы об эффективности того или иного способа.
• «белое» копирование — дизайн сайта, seo-оптимизация текстов под поисковые запросы потенциальных покупателей, хештеги, длина постов в социальных сетях, графическое оформление и т.д. Это желательно частично внедрять в собственном бизнесе, как проверенные инструменты для получения прибыли от продаж.
Знание и понимание собственной ниши и конкурентов, что окружают, помогут выделиться на рынке. Важно также понимание потенциала в развитии — насколько возможно вырасти в нише, в которой задействован бизнес.
Такая методика сэкономит бюджет и можно потратить деньги на другие цели: открытие еще одной торговой точки сбыта, аренда складского помещения, покупка автомобиля для доставки, расширение штата персонала для упаковки, маркировки товара, на отдел call-центра по осуществлению холодных звонков и т.п.
Многие компании пытаются достичь определенной позиции на рынке, но абсолютно не сравнивают собственный бизнес с конкурентами. Из-за этого нет четкой стратегии развития, что ведет к ухудшению потока клиентов, уменьшению результата в продажах, к низкому коэффициенту входящего трафика. Нельзя заранее пренебрегать доступной системой, предварительно не проверив.